08.02.2017

Методика изучения английского языка

Что из себя должна представлять методика обучения чему-либо маленьких детей? Это, прежде всего набор разных методик, применяемых на разных этапах обучения, учитывая взросление ребёнка.

Подчёркиваю – ребёнок в 6 и в 6,5 лет – это разные дети и обучать их надо по-разному.

Может быть чуть-чуть, но по-разному. Поэтому процесс обучения разбит на несколько этапов, имеющих свои особенности. 

 Ребёнку 5 – 6 лет. В процесс обучения включаются приёмы, позволяющие развить такие психофизические качества, как внимательность, наблюдательность, усидчивость, орфографическая зоркость. Последнее напрямую связано с будущим умением читать как на родном, так и не иностранном языке.

Суть игр сводится к следующему: Учитель расставляет на столе предметы (на начальном этапе это игрушечные животные разного размера и разного легкоузнаваемого цвета не менее 15 штук). Учитель называет их по-английски, дети хором повторяют. Потом учитель, он же волшебник, превращает всех детей в этих животных поочерёдно то в собаку – dog, то в кошку – cat, то в змею – snake и т. д. При этом, многократно громко произносит название этого животного.

Затем детям “выдаются” волшебные краски и кисточки и они на полу “рисуют” ими этих животных. Нужно обязательно спросить их, кого они нарисовали. Пусть ответят. Желательно по-английски. Такой, казалось бы, простенький приём, включает самую эффективную и самую долговременную память – эмоциональную.

После того, как дети запомнили хотя бы половину названий этих животных, переходим к диалогу. Диалог предельно прост - учитель говорит, а дети выполняют его команды или просьбы.

 Дайте мне собаку. – Give me a dog.  Ребёнок должен подойти к столу и дать учителю собаку.

Дайте мне кролика. – Give me a rabbit. Ребёнок даёт кролика.

В следующий раз можно предложить детям самим попросить игрушку. Конечно, по-английски.

Постоянно обращайте внимание на то, что все животные разного цвета. В сущности, на цветовых решениях построена методика обучения чтению. Это Вы поймёте сразу, как только возьмёте книгу в руки.

Поэтому, можно разыграть легенды о том, почему собака(dog) коричневая (brown) – не умывалась, кролик (rabbit) синий (blue) – замёрз, лягушка (frog) красная (red) – прищемила лапку и т. д. Опять включается самая долговременная эмоциональная память.

Следующий приём – мы просим:

Give me a brown dog (Дайте мне коричневую собаку).

Give me a blue rabbit and a red frog (Дайте мне синего кролика и красную лягушку)”.

И, безусловно, не забываем, что у нас есть книга, где мы систематически выполняем задания

Экспозиция на столе учителя должна время от времени меняться. Там может появиться одежда, затем продукты питания, школьные принадлежности.

Кроме простой просьбы дать какой-либо предмет, можно поиграть в магазин или ещё какую-нибудь игру на усмотрение учителя.

Работа над выполнением этих заданий будет способствовать развитию внимательности, наблюдательности, зрительной памяти и, в конечном счёте, орфографической зоркости – главного качества, позволяющего научиться читать.

 Выполняя задания, наш ученик научился видеть одинаковые и различать разные предметы, научился видеть общее между большими предметами и маленькими. Он научился образно мыслить, соединяя половинки рисунков. Он научился смотреть и при этом видеть. Такая методика получила название – методика визуального совмещения.

На занятиях, кроме того, дети слушают и поют английские песенки, делают английскую гимнастику под команды (walk, run, jump, skip, swim, fly и т. д.) то есть выполняют движения, обозначенные теми глаголами, которые встретятся им в книге

Не надо забывать – постоянно, на каждом занятии параллельно с работой над книгой проводятся всевозможные этюды с играми, рассказами, рисованием

Особенность предлагаемого учебника заключается в логической взаимосвязи всей системы языка, экономичности по времени усвоения материала и динамичности по использованию языковых структур

Эти элементы позволяют в течение урока многократно переключать зрительную, слуховую и эмоциональную память, позволяя тем самым лучше, а главное с меньшей затратой сил запомнить изучаемый материал.

Игровая методика эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики — она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.

Научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет.

Дети — это лингвистические гении с первого дня их жизни. Они способны запоминать любой иностранный язык непроизвольно, без перевода его на родной. Дети мыслят на иностранном языке, не задумываясь о том, что означает та или иная фраза на их родном языке. Это отличает их от взрослых, которые понимают язык только благодаря переводу.


Именно детский интеллект позволяет добиться больших успехов в изучении иностранных языков. Самое интенсивное развитие головного мозга происходит в течение первых шести лет жизни.


Возврат к списку